Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7(495)640-5000
Щелкунчик

Щелкунчик

0+
Нет мероприятий в продаже

Описание

Балет в 2-х действиях, пяти картинах, с прологом и эпилогом.
Либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Хореография: Василий Вайнонен, Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Декорации и костюмы: Елизавета Дворкина.

Продолжительность: 1 час 40 минут (один антракт).

Нас часто спрашивают: чем балет «Щелкунчик» Касаткиной и Василёва отличается от других версий? Что ж, попробуем объяснить.
Еще детьми в хореографическом училище Наталия Касаткина и Владимир Василёв участвовали в «Щелкунчиках» Большого театра.
Юные танцовщики поняли уже тогда: далеко не все детали сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» вошли в балет.

Традиционный балет «Щелкунчик» выстроен по канонам 19 века: центральное место в нем занимают "танцы ради танцев", а сюжет отходит на второй план.
Весь первый акт занимает новогодний праздник: сначала танцуют дети, затем гости, потом родители, бабушка и дедушка…
Причем, танцы по большей мере бытовые, с элементами пантомимы.
Пиршество хореографии происходит только в финале, на свадьбе Мари и Принца.

В своей версии балета «Щелкунчик» Касаткина и Василёв, бережно сохранили хореографические шедевры, но при этом постарались восстановить причудливый гофмановский сюжет, узнаваемые характеры и самое главное, гофмановский юмор.
Вы ведь наверняка не знаете такие подробности, что жители сладкого города Конфютенбурга поголовно страдали от зубной боли, а мышиное войско. сражалось с помощью «отвратительных зловонных ядер, которые оставляли ужасные пятна на красных мундирах солдат Щелкунчика...».
В балет вернулась из сказки комическая и одновременно страшная парочка - королева Мышильда и её семиглавый сыночек, который страстно желает взять Мари в жены.
Но более всего постановщики сосредоточились на истории самой Мари, главной героини сказки Гофмана и её близких.

Детство девочки окружено любовью: от влюбленной старшей сестры Луизы и ее жениха Ганса до бабушки и дедушки, которые пронесли свое трогательное чувство через всю жизнь.
В волшебную новогоднюю ночь Мари прощается с миром детства и оказывается на пороге юности, с новыми надеждами и первой любовью в сердце.

Обычно «Щелкунчик» заканчивается происходящей во сне свадьбой Мари и Принца, но у Касаткиной и Василёва история на этом не заканчивается.
Мари просыпается и понимает: что-то навсегда изменилось в ней в эту волшебную ночь.
И тут крестный Дроссельмейер приводит в гости своего племянника, который почему-то ужасно напоминает Принца из сна Мари.
Молодые люди завороженно идут навстречу друг другу… Занавес!